Перейти на главную страницу
|главная страница|получить консультацию|услуги и цены|схема проезда|
    Тел. 502-26-53, 995-57-88
Обязательное страхование
Застрахован, виновен в ДТП 
Требование о возмещение ущерба, в Страховую Компанию
Заявление на страховую выплату
Телеграмма
 
Консультация
Книга жалоб и пожеланий
 
Форум
 
 Документы для возмещения ущерба
Заключение эксперта
Телеграмма
Мировое соглашение
Акт выполненных работ
Требование
о возмещении ущерба
Определение затрат
Расчетчик процента (%) износа (РД 37.009.015-98) - с изменениями №1
Расчетчик процента (%) износа (РД 37.009.015-98) - с изменениями №1, 2, 3
Расчет УТС
 
 Часто задаваемые вопросы
Компенсация ущерба, если владелец транспортного средства незастрахован-ное лицо
Компенсация ущерба, если Владельцем ТС является Юридическое лицо (предприятие)
Компенсация ущерба на месте ДТП
Выезд эксперта в суд
 
Документы для суда
 Исковое заявление
 Московские Суды по закрепленным улицам
 
Законодательство
 
Стоимость ремонта в Москве
 

 

Провести расчет полиса ОСАГО


Каталог BigMax.ru

 


 
  Расчетчик величины износа, применяемый авто Экспертами для расчета процента
  (%) износа транспортного средства при расчете величины нанесенного ущерба

 

В соответствии с Руководством по определению стоимости ТС (РД 37.009.015-98) - с изменениями №1

 

  Для легковых автомобилей иностранного производства

Тип двигателя и рабочий
объем для легковых
автомобилей иностранного
производства, куб.см
Пробег с начала
эксплуатации (показание
спидометра в тыс.км),
пример:
56.2
Средний пробег (тыс. км/год)
Фактический срок службы с
начала эксплуатации или КР
(в годах, с точностью
до одного десятичного
знака
), пример: 5.2
Износ Вашего авто составляет
 %
 

 

Расчитать (%) процент износа для легковых автомобилей производства СССР, России и стран СНГ.

 

Основные положение по методике расчета

3.2. Определение расчетного износа автотранспортного средства.
3.2.1. Расчетный износ (Итр) АМТС является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр = (И1Пф + И2Дф), %,

где:
И1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в Приложении 9;
Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении 10;
Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

Примечание. Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, определяемого по адекватным показателям рабочего объема двигателя и грузоподъемности (пассажировместимости).

3.2.2. Значение фактического пробега (Пф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС (Приложения 12 - 13). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по справочникам "Евротакс", "Аудатекс", "Митчелл", "Мотор", "ДАТ".

3.2.3. При определении стоимости АМТС, принадлежащего юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком, не рассчитывать износ, а использовать нормы амортизационных отчислений, извлечения из которых приведены в Приложении 14.
При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономический механизм компенсации физического процесса износа АМТС, восполнение утери стоимости АМТС как части основных фондов и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов, что реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений.

3.2.4. Для определения срока службы (Дф) используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли - продажи (контракта на поставку).

3.2.5. Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомобилю или мототехнике (грузовой, палатка, дача и т.п.) устанавливается в соответствии с данными Приложения 14.
Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

3.2.6. Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ - наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия - изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.
Примечание. К дорогостоящим в настоящей методике отнесены агрегаты, узлы и комплектующие, цена которых превышает 3% от стоимости АМТС.

3.2.7. Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и комплектующих рассчитывается аналогично износу самого АМТС, по формуле (2), с учетом длительности (Д'ф) их эксплуатации и среднегодового пробега АМТС за этот период (Пф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфику, рекомендуется использовать методику, изложенную в Приложении 15.
Учитывая, что при внешнем осмотре без применения специализированного оборудования невозможно определить величину износа и степень естественного физического старения стекол, рассеивателей фар, фонарей, пластмассовых бамперов, ремней безопасности, электропроводки, предохранителей и т.д., считать снижение их стоимости в процессе эксплуатации в соответствии с общим процентом износа на все транспортное средство.

3.2.8. При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или капитально отремонтированные, аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС.
Примечание. При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% - надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.
Для целей данного Руководства под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену базовой детали агрегата, например для двигателя - замена блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля - его основание; для легкового автомобиля (автобуса) в целом - замена кузова; для грузового автомобиля - замена рамы.

3.2.9. При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).

Приложения - формат zip (80,5 KB).

Для ознакомление с полной методикой см. здесь.

 
вверх
|главная страница|получить консультацию|услуги и цены|схема проезда|
 
  Rambler's Top100 Rambler's Top100
 All rights reserved
2004 © АВТОЭКСПЕРТ